Второй день недели моды фотовыставкой "Backstage" открывал Петр Винничек.
Петр - официальный фотограф BFW, участник и победитель многих конкурсов фотографии.
За 2,5 года работы для BFW он смог запечатлеть самые интересные и красивые моменты Недели моды, которые порой находились вне зрительского внимания.
Основной целью проведения данной выставки является презентация "взгляда изнутри" на проект Неделя моды.
За презентацией фотовыставки следовал ряд других полезнейших лекций и презентаций, которые, к сожалению, я не смогла посетить из-за предстоящей сдачи курсовой((((
Но на лекцию замечательного Ивана Айплатова я-таки пришла .
Честно говоря, не думала, что Иван окажется настолько простым и открытым.
Вот таким))))
появление моды
Мода - это исторический процесс. Люди о ней узнали 167 лет назад. Ни войны, ни революции не смогли ее остановить. Наоборот, тот же стиль милитари своему открытию обязан войнам. В России первая Неделя Высокой Моды появилась в 1994 году, т.е. 19 лет назад. Тогда в России высокой, да и вообще моды не было. В основном коллекции привозили известные дизайнеры за большой гонорар. В конце 90-х в России появилось около 10 недель моды. Со временем они стали затухать и осталось только две - Volvo и Mercedes Fashion week . Белорусской моде 3 года. Понимаете, насколько мы отстаем.
мода как бизнес
Мода - это бизнес. Весь смысл в дизайне - продавать. Никому не нужны новые МакКуины. Если вы безумный фантазер - это замечательно, но попробуйте придумать хорошую одежду для масс. Если твоя одежда не носибельна - она никому не нужна. Поэтому сейчас так развиты марки Zara, H&M, Topshop. Поэтому масс-маркет забивает на качество.
образование дизайнера
На постсоветском пространстве университеты и колледжи дизайна одежды не умеют выпускать правильных мастеров. Всех учат быть супериндивидуальными. Выращивают одиночек. Поэтому молодым дизайнерам трудно работать в команде. На производстве мозг и воображение должны быть общими. Вы должны придумать один проект. Отдельные эскизы никому не нужны. От дизайнера нужен финальный продукт - примерка, посадка.
показы
На показах участвуют либо бренд, либо дизайнер. И мода для них - бизнес.
Вообще, на показах должны присутствовать три категории людей:
1) Байеры. В основном показы проводятся для них.
2) Масс-медиа. Журналисты, блогеры, фотографы. Именно они раскручивают дизайнера.
3) Селебрити. Они носят дизайнерскую одежду.
Все остальные не нужны, выгнать всех.
Некоторые факты из жизни Ивана Айплатова:
- у него трое детей;
- в 90-е торговал на рынке "Динамо";
- выступал на RFW под "Drum Ecstasy";
- работал с Сергеем Зверевым;
- около года проработал в Китае;
Петр - официальный фотограф BFW, участник и победитель многих конкурсов фотографии.
За 2,5 года работы для BFW он смог запечатлеть самые интересные и красивые моменты Недели моды, которые порой находились вне зрительского внимания.
Основной целью проведения данной выставки является презентация "взгляда изнутри" на проект Неделя моды.
За презентацией фотовыставки следовал ряд других полезнейших лекций и презентаций, которые, к сожалению, я не смогла посетить из-за предстоящей сдачи курсовой((((
Но на лекцию замечательного Ивана Айплатова я-таки пришла .
Честно говоря, не думала, что Иван окажется настолько простым и открытым.
Вот таким))))
Лекция проходила 2.5 часа и за это время Иван рассказал о своем детстве, творчестве, истории моды и бизнесе моды. Ниже представлены отрывки лекции.
появление моды
Мода - это исторический процесс. Люди о ней узнали 167 лет назад. Ни войны, ни революции не смогли ее остановить. Наоборот, тот же стиль милитари своему открытию обязан войнам. В России первая Неделя Высокой Моды появилась в 1994 году, т.е. 19 лет назад. Тогда в России высокой, да и вообще моды не было. В основном коллекции привозили известные дизайнеры за большой гонорар. В конце 90-х в России появилось около 10 недель моды. Со временем они стали затухать и осталось только две - Volvo и Mercedes Fashion week . Белорусской моде 3 года. Понимаете, насколько мы отстаем.
мода как бизнес
Мода - это бизнес. Весь смысл в дизайне - продавать. Никому не нужны новые МакКуины. Если вы безумный фантазер - это замечательно, но попробуйте придумать хорошую одежду для масс. Если твоя одежда не носибельна - она никому не нужна. Поэтому сейчас так развиты марки Zara, H&M, Topshop. Поэтому масс-маркет забивает на качество.
образование дизайнера
На постсоветском пространстве университеты и колледжи дизайна одежды не умеют выпускать правильных мастеров. Всех учат быть супериндивидуальными. Выращивают одиночек. Поэтому молодым дизайнерам трудно работать в команде. На производстве мозг и воображение должны быть общими. Вы должны придумать один проект. Отдельные эскизы никому не нужны. От дизайнера нужен финальный продукт - примерка, посадка.
показы
На показах участвуют либо бренд, либо дизайнер. И мода для них - бизнес.
Вообще, на показах должны присутствовать три категории людей:
1) Байеры. В основном показы проводятся для них.
2) Масс-медиа. Журналисты, блогеры, фотографы. Именно они раскручивают дизайнера.
3) Селебрити. Они носят дизайнерскую одежду.
Все остальные не нужны, выгнать всех.
Цветы на показах не дарят. Это же работа дизайнеров, прорекламировать вещи так, чтобы зрители захотели купить! Это только в 94 Неделя Высокой Моды в Москве была как концерт.
Некоторые факты из жизни Ивана Айплатова:
- у него трое детей;
- в 90-е торговал на рынке "Динамо";
- выступал на RFW под "Drum Ecstasy";
- работал с Сергеем Зверевым;
- около года проработал в Китае;
Скажите, пожалуйста, Иван и правда сказал, что люди узнали о моде меньше 2-х веков назад, или это просто неверная интерпретация его слов?
ОтветитьУдалитьТ.е. до этого времени моды не было, так?
Конечно, мода была и раньше, но первая Неделя Моды была придумана 167 лет назад.
ОтветитьУдалить